НАЧАЛО РАБОТЫ

Содержание...

Перед началом работы ознакомьтесь с интерфейсом системы, в частности, с элементами интерфейса. Информация в системе представлена в виде «электронных карточек» объектов, которые возможно редактировать непосредственно или при помощи кадровых операций. Все кадровые функции системы объединены в 3 группы:

Операции Специализированные диалоги, обеспечивающие ввод кадровых действий в систему.
Отчеты Осуществляется печать документов средствами Microsoft Word.
Запросы Механизм запросов позволяет получить любую информацию из Модели. Существует большое количество типовых запросов.

Примечание: В случае неправильной работы системы проверьте правильность установки и настройки системы.

Н.1 Настройка карточки Предприятия

Начиная работать в системе, ее необходимо настроить на реальную организацию. Прежде всего, в систему необходимо ввести название организации. Для этого откройте диалог Настройка фирмы. В качестве общепринятого наименования введите название организации в том виде, в каком она будет отражаться в системе. Рекомендуется вводить сокращенное название, но достаточное для полной идентификации организации. Под этим названием организация будет известна в системе, оно будет отображаться на панелях, в карточках, везде, где будет упоминаться организация. В графе "наименование полное" введите полное название организации. При печати отчетных документов это название будет отображаться в заголовке отчетов. Информация о создании предприятия будет внесена в его электронную карточку (параметр "создано").
После того как введена информация, описывающая Вашу организацию, сохраните изменения в карточке, выйдите из режима редактирования и обновите списки. На левой панели появится введенный Вами идентификатор организации.
Для поддержки печати введите склонение во всех падежах для полного наименования организации (и для общепринятого наименования, если его можно просклонять). Склонения вводятся в операции "Склонения для печати".

Н.2 Формирование структуры предприятия

Следующим шагом является формирование структуры предприятия.

Персонал-Биз BIZ

Формировать структуру уже существующего предприятия рекомендуется через операции по подразделению (создание, удалении, переподчинение подразделения). Для введенных подразделений в режиме редактирования надо ввести названия подразделений (полное, краткое). Для работы системы с использованием штатного расписания необходимо ввести штатное расписание для каждого подразделения, где оно предусмотрено. Если в подразделении нет штатного расписания, то предполагается, что сотрудники в это подразделение принимаются вне штата. Ввод штатного расписания возможен через меню Подразделения – Штатное расписание. В диалог ”Штатное расписание” можно также попасть, нажав кнопку ”Штатное расписание” .

Персонал-Про PRO

Формировать структуру уже существующего предприятия рекомендуется в "Менеджере операций", который позволит Вам, не выходя из операции сформировать всю структуру, причем номера приказов могут быть как одинаковые, так и разные. Позже можно восстановить эти приказы и их распечатать.
Однако возможно создавать подразделения, формируя приказы и затем их регистрируя. Но в этом случае подразделение создается только после регистрации приказа. Таким образом, для формирования структуры необходимо создание нескольких приказов с последовательной их регистрацией.
Для введенных подразделений в режиме редактирования надо ввести названия подразделений (полное, краткое). Для работы системы с использованием штатного расписания необходимо ввести штатное расписание для каждого подразделения, где оно предусмотрено. Если в подразделении нет штатного расписания, то предполагается, что сотрудники в это подразделение принимаются вне штата. Ввод штатного расписания возможен через создание и регистрацию соответствующих приказов по подразделению, а также в "Менеджере операций". При необходимости осуществляется заполнение "Справочника должностей.

Для печати приказов необходимо для общепринятых названий подразделений ввести склонения в операции "Склонения для печати".
После создания структуры предприятия можно провести настройку порядка подразделений на левой панели, расположив подразделения в порядке, удобном для восприятия. Для этого используйте операцию "Настройка порядка подразделений".

Н.3 Настройка должностей

Первоначально в системе существует пустая структура справочника должностей. Прежде чем приступить к вводу сотрудников необходимо сформировать справочник должностей, соблюдая структуру должностей, принятую на предприятии. Для этого следует использовать диалог "Справочник должностей".

Н.4 Ввод сотрудников

После формирования структуры предприятия осуществляется ввод работающих на предприятии сотрудников. Для ввода сотрудника необходимо ввести информацию о приеме на работу этого сотрудника, а затем отредактировать карточку введенного сотрудника.

Персонал-Биз BIZ

Прием на работу может быть осуществлен путем выбора пункта меню Сотрудники – Принять на работу или с помощью кнопки ”Принять на работу” . Далее следует ввести назначения сотрудника, которые у него были. Ввести назначение можно через диалог “Назначить/Перевести”. Для его вызова надо либо выбрать пункт меню Сотрудники – Назначить/Перевести, либо нажать кнопку ”Назначить/Перевести” .

Персонал-Про PRO

Прием на работу может быть осуществлен путем создания и регистрации приказа о его приеме на работу или с использованием диалога "Менеджер операций". Далее следует ввести назначения сотрудника, которые у него были. Для ввода этой информации рекомендуется использовать диалог "Менеджер операций", который позволит в одном диалоге ввести информацию по нескольким сотрудникам. Для сотрудников, которые много лет работают на предприятии и имеют несколько назначений, необходимо ввести хотя бы одно - последнее назначение, которое изменяет его должность на текущую дату.

Для печати приказов необходимо ввести склонения ФИО сотрудника в операции "Склонения для печати".

Внимание:
Необходимо ввести все отпуска сотрудника, т.к. при предоставлении отпуска сотруднику осуществляется изменение даты начала исчисления рабочего года для этого сотрудника, что в последствии отразится на периоде, за который будет предоставляться новый очередной отпуск, и на числе дней для компенсации при увольнении.

Н.5 Некорректные назначения

Подразделение «Некорректные назначения» является «служебным» и не должно быть ликвидировано или удалено пользователем, т.к. это приведет к неправильной работе системы. Кроме того, пользователю не рекомендуется использовать его в качестве рабочего подразделения организации, т.к. в нем всегда может появиться «служебная» информация, не введенная пользователем и имеющая смысл, отличный от такой же информации для рабочих подразделений. Это подразделение существует в системе для отображения сотрудников, у которых на текущий момент времени нет назначения ни в одно из существующих подразделений, но при этом сотрудник не был уволен. Такая ситуация возникает в том случае, если сотрудник был назначен в подразделение на период работы до некоторой даты. По истечении этого срока сотрудник должен либо получить новое назначение, либо быть уволенным. Если этого не сделали, система считает положение сотрудника некорректным и автоматически относит его к подразделению «Некорректные назначения», хотя реально у сотрудника текущего назначения в карточке нет. Появление идентификатора сотрудника в папке «Некорректные назначения» в структуре предприятия на левой панели информирует о том, что необходимо уточнить место работы данного сотрудника и ввести корректирующую информацию в систему.

Содержание | Наверх